nibeljmies (nibeljmies) wrote,
nibeljmies
nibeljmies

Categories:

Poent eo stagañ, Bretoned, gant stourm meur ar Vro!

.



Автор музыки (и слов, но тут без них) ровно 23 года назад умер, в 1996-м. А эту через 3 года исполнили в его память, на конкурсе бретонских свидомитских типа-народных оркестров (на самом деле они эту манеру исполнения у шотландцев относительно недавно слямзили, но у свидомитов всё так, копнёшь чуть глубже - и заместо корней сразу вдумчивому взгляду становются видны высосанные из не пойми чего домыслы и фантазии, а то и прямо идеологические диверсии ЦРУ, а если вдруг австрийский генштаб - это уже за глубокие корни можно считать по нынешним временам :) ). Ну а поётся в этой песне понятно об чём, "вот подымем на вилы французских оккупантов - и тады запануем!". Свидомиты - они все такие. Гимн Революционной Армии Бретани. Но тут не поют, а чисто на своих волынках с бубнами и барабанами исполняют. А в том 1999-м году у них там весело было. Как раз 18 июня тоже ихний французский премьер двумя днями раньше отказался подписывать Европейскую хартию региональных языков, ну и это ихнее ARB теракт совершило, в городе Сентгабель. Это не в Бретани, это на юге Франции, там типа тоже оккупировано французскими оккупантами, но не у бретонского народа, а у окситанского. А там взорвали потому, что премьер этот был в этой Сентгабели избранный в Генеральный совет департамента Верхняя Гаронна, а в Генеральном совете этом его уже остальные избранные председателем назначили, то есть типа самым главным по этому департаменту, а премьером во всей Франции он уже по совместительству. Ну или наоборот. Ну вот эти ARB-шники в этой самой Сентгабели и рванули чего-то там не меньше килограмма в эквиваленте, чтоб продемонстрировать свою поддержку подписанию этой самой Хартии. Оригинальный ход мыслей, я бы и не допёр бы что так можно и нужно. А они сообразили. Ну как положено у ARB прошло это дело без человеческих жертв (и даже без полицейских), но громко и с заметным материальным ущербом. У них там всего за всю историю два самоподрыва и один случайный посторонний (хотя там не исключена провокация французских оккупантов) в 1999-м тоже как раз, а потом они завязали. Но это осенью уже было, там вообще эпопея была, как слямзили вместе с баскскими товарищами 7 тонн динамита и энное количество всяких там детонаторов и пошло-поехало так что в конце-концов никто ничего не понял что это было и что там вообще происходило. Показания об одном, экспертизы об другом, приговоры об третьем, апелляции ... короче движуха. Но это осенью было, а летом вот как раз за Хартию так оригинально вступились. Типа "мы за Европу народов а не государств, а эту вашу Францию вообще хотели бы видеть понятно где и на чём". Мысль правильная, имхо, метод в принципе тоже интересный, но вот конкретный образец применения мне лично чего-то как-то кажется сомнительным. Да и вообще к ARB-шной взрывной кампании 80-90-х годов (то есть после миттерановской амнистии) я отношусь с некоторым скептицизмом. Ну так, поддерживали себя в форме на всякий случай, дело полезное, я не против, но чё-то как-то по итогу - можно было и не делать, имхо. Ну кто ж знал, что так получится. А так мысль правильная, за борьбу с французскими оккупантами и всё такое, тут я ни разу не против. А Хартию Франция так и не подписала пока что. Гады, чё.

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/179196.html.
Комментариев: comment count unavailable
Tags: 1312, галлофобия, дата, социал-фашизм
Subscribe

  • Во борба, во борба, во борба, македонски народе!

    . 80 лет восстанию народа Македонии против болгарско-фашистских оккупантов. А вместо сердца пламенный То есть от всего сердца пламенный…

  • ... nemet ar vleunienn diwanet diouzh gwad hor breur yaouank lazhet

    . Ну, во-первых в который раз повторюсь: это не наш метод, конечно же. Ну и тем более самоподрываться от косоруко*опости - это уж совсем…

  • Выборы, выборы...

    . Тут из герман ско-фашистских краёв пришла новость, что Южношлезвигский союз избирателей в ихний бундестаг избрался. В количестве одного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments