nibeljmies (nibeljmies) wrote,
nibeljmies
nibeljmies

Categories:

Ma Zohra... je ne la verrai plus

.



150 лет назад 24 мая 1871 года эти нехорошие люди т. н. "версальцы" расстреляли в числе остальных тогда расстрелянных товарищей ещё и вот этого товарища который эту музыку написал. То есть он её типа записал как кабильскую народную, а вот недавно переранжирова перебарражиро блин, короче вот обратно в типа народные инструменты перевели и исполнили. Такая вот обратная культурная аспирация, не, экспроприа... блин, опять забыл как это слово, ну вы поняли короче. А этот товарищ как раз за директора Парижской Консерватории был на момент расстрела, вот почти вписался между Обером и Тома, но не срослось. Ну походу он понимал, что при нормальном порядке развития вещей хрен ему быть главным по музыкальной части, потому вот и бился на баррикадах не за страх а на совесть, но не срослось малость, не фартануло. Ну сами знаете наверное что эти все которые за народное счастье - на самом деле об своей карьере забочутся, не мне вас учить, я и не буду, я так. Ну ладно, пошутил малость, хоть и повод не очень располагающий, теперь по существу чё хотел сказать об что тут показали немецкие (или австрийские, если что прошу прощения) товарищи. Во-первых "член Парижской Коммуны" - это наверное не совсем так, в 90-та депутатах его не было, ну если только в расширенном смысле, если так - то да, поддерживал безусловно и до конца, за что и заработал пост ... ой, простите, чё-то опять понесло. А, ну да, ещё он там по ЦК Национальной гвардии заседал вроде, если советская музыкальная энциклопедия не врёт, так что пусть будет "Mitglied", зря я наверное придрался. Ну он ещё "Красный плакат" подписывал в конце 1870-го, ну там всякое лошьё на самом деле его подписывало, ну вот и он встрял туда же. Чуваки, вкратце говоря, выдвинули программу ни за что не платить и всем жить на халяву, то есть коммуною, типа временно в порядке борьбы с прусской оккупацией, если правильно понял, ну а там типа по ситуации. Идея массам понравилась (если что - я и сам на 100% за, даже если и безо всяких оккупаций) и в марте 1871-го обрела боле-мене организованную форму. Ну ладно, не буду тут общеизвестных вещей пересказывать, вернусь к тому что там немцы пишут. А пишут они, что отец у этого самого Франсиско Сальвадора-Даниэля был испанским музыкантом. Так вот, музыкантом он был еврейс каталонским, понятно? Catalunya no és Espanya, ферштейн, тупые фрицы? сколько можно объяснять?, блин. Ну ладно, ошибка понятна и простительна, инерция потому что, не до всех ещё дошло, ну вот для того чтобы дошло и надо постоянно тыкать, а то так и будут косячить. Ну и в-третьих фотку показывают там не евонную, а другого товарища, Жана Батиста Мильера (не путать с Мольером), его ещё только 27-го мая расстреляют опять же понятно кто. Этот товарищ на баррикадах не сражался, но его это не спасло. А, блин, они там уже сами исправились. То есть написали, что ошибка допущена. Там умный человек в комментах на французском подсказал, а я не сам такой умный, у него подсмотрел, а что немцы уже сами дописали - это вот только щас заметил. Ну а так в остальном всё остальное вроде как надо. То есть это я в смысле "я не вижу до чего ещё домотаться". Ну вот, такая фигня, короче. Пристрелили, гады, ни за что ни про что великого основоположника этномузыковедения, да и не только его. Сволочи, чё.
Ну и чё хотел ещё сказать по поводу этой самой Парижской Коммуны. Хоть она из всяких там условных Алжиров и может выглядеть как не очень интересная междоусобная разборка французских оккупантов (а если и интересная - то интерес в том чтобы они там друг друга побольше перестреляли), но всё-таки я считаю что с этой точки зрения на неё смотреть не совсем правильно. Она больше была всё-таки наверное об другом. Может как раз потому что проиграла, а победила бы - фиг его там знает чё бы устроили победители по всяким там условным Алжирам... но вроде бы так навскидку по программе кажется что ничё такого не собирались, а совсем наоборот, вот правильные товарищи даже за Коммуну жизнь отдали... короче фиг его знает, вопрос спорный. "Версальцы"-то уж по-любому нехорошие люди, это 100%. Как-то так.

. Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/221464.html. Комментариев: comment count unavailable
Tags: iberiarrak, анти7тизм, галлофобия, дата, ислам, немцы
Subscribe

  • Klass mot klass måste striden stå

    / 2 дня назад Свен Вольтер умер. От ковида, блин. У него и так с лёгкими какая-то хрень была, слышите как сипит, это ещё 11 лет назад. Ну а тут…

  • Ångermässa

    . Мы всё про**али, Юра, гы-гы-гы-гы. Не, не так. Прости нас, Юра, мы про**али всё. Обидно за великую державу. Теперь, *ля, у пендосов *** сосём и…

  • Men jag själv satt tyst och tänkte på det härliga Karelen...

    С Днём Космонавтики! Ack hur kunna lyda råden, goda råd från gångna tider vilkas lagar nu är döda och vars ängar tiden brände... Оригинал на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments