Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

palo

Elle est revenue, l’hirondelle, noire et blanche, noire et blanche ...

.



Как раз где-то два месяца чего-то не интересовался чё там на бретонском фронте происходит, а там вот такое вот уже как раз почти два месяца. upd. Ой, вроде как раз интересовался полтора месяца как, но как-то умудрился пропустить. Это мне минус, надо быть внимательнее. /upd. Ну, чё тут сказать. Старая версия была лучше, имхо. Как минимум с музыкальной точки зрения. Но она была настолько о*уенна (несмотря что на оккупантско-французском), что эта тоже очень интересна как взгляд с несколько другой стороны на этот шедевр. Ну или "тот" шедевр, так наверное правильнее будет сказать. Ну а по тексту чё сказать... ну, с одной стороны добавления конечно интересные, но как-то оно это на мой взгляд политически неверно, хотя конечно лирически сильно. Как-то оно самоуспокаивающе что ли, как будто типа наши победили, французские оккупанты соснули, ура товарищи!.. и всё такое, а на самом-то деле оно не так, до этого ещё очень далеко, увы. Ну я тут может и не прав, не знаю, я-то оккупантско-французский в школе чисто формально проходил, поэтому х. з., может тут какое хитрое наклонение или там время глаголов какое-нибудь завороченное, и поэтому я всё неправильно понял. Но чисто по впечатлению - как-то оно не очень, старая версия лучше была, имхо. Потому как призывала к бою и всё такое, а не останавливаться на достигнутом и гордиться собою. Но в любом случае спасибо товарищу Серва и его соучастни(ц|к)ам за то что об ней напомнили. Да и этот вариант не так уж плох, просто старый был настолько хорош, что... ну ладно, не буду ещё раз повторяться.

Да, тут ещё вот про параллели между белорусским "БЧБ" и бретонским "Gwenn-ha-Du" по этому поводу мысля пришла. Ну и про восприятие этой нацистско-коллаборационистской (гы, шутка, но скорее грустная, увы) символики тогдашними и сегодняшними камуняками. Гы, ещё и на параллели в биографиях у авторов как раз набрёл, особенно по теме коллаборационизма во 2МВ, вообще прикол. Повкуриваю пока ещё эту тему, потом может как-нибудь изложу чё вкурил, если ещё повод представится. А пока ещё раз спасибо бретонским товарищам за то что они есть вообще и особенно конкретно за эту песенку.

/ Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/213010.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

Kæreste brødre, søstre og venner

...



За 280-летие Бельмана (upd. по старому стилю то есть, по новому через пару недель будет. Когда у отсталых шведов было ещё 4 февраля в 1740-м, у всего прогрессивного человечества давно уже ... забыл какое, но как оно наступит - так обязательно вспомню с целью отметить знаменательную дату ещё раз). Хотел сначала версию Фреда Окерстрёма поставить ( https://www.youtube.com/watch?v=WJoTCKkXkPs если кто вдруг не слышал), но потом вот на эту набрёл и прикололо. То есть сначала подумал, что датчане, сволочи такие, издеваются тут над тупыми шведами и ихним великим шведским поэтом, потому что ничего сравнимого у них на самом деле нету и всё что остаётся - типа прикалываться, обливаясь и обтекая при этом про себя в глубине души. Ну а потом так подумал - а вроде и ничего, нормально. Переводчик кстати серьёзный мужик ( https://da.wikipedia.org/wiki/Søren_Sørensen_(forfatter) ), аж целый художественный роман про Бельмана налабал и вообще много чего ещё. Хотя имя с фамилиею у него сами видите какие, но нормальный чувак вроде был по жизни. Чуть больше года назад умер. Наверное я на датчан немножко зря наезжаю, не такие уж они и ... , хотя всё равно датчане - они и есть датчане, и от этого им никогда не. Ну разве что некоторые в норвежцы умудрялись переметнуться, были случаи, ну ладно, не буду слишком сильно критиковать, тем более что тут отыграли с душой и прям как надо. Может оно не такое уж и извращение - Бельмана на датском исполнять и слушать, как-нибудь потом углублюсь в изучение вопроса, может быть. Ну, короче, Карла Микаэля с днюхой! и всех поклонников творчества могучего шведа тоже с поводом накатить за.

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/199068.html.
Комментариев: comment count unavailable
palo

So trust me now, believe in me...

.



Да, при всей своей нелюбви ко всякого рода пендосятине и тарантиновщине (и особенно к закосам под это дело) вынужден признать: не могу наслушаться и насмотреться на этот шедевр валлийско-швейцарского производства.
(оно боянище конечно который-уже-годовое, но чё-то вот чистосердечно внезапно нахлынуло)

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/196079.html.
Комментариев: comment count unavailable
palo

Domela’s dream

.



При всем уважении к группе Reizger и лично к Хетти Зондерланд, вынужден ответственно заявить высказать тут свое особо ценное имхо об том, что Turfstekkers dream является их непревзойденным и, сцуко, единственным шедевром. Остальное даже совсем не рядом. И уже далеко не первый год. Бывает, конечно, но блин пора уже исправляться. Можете же, йопта.

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/142520.html.
Комментариев: comment count unavailable
palo

Рубенс и велосипеды

Слушал тут чисто лирическую песенку на нерусском околонемецком



языке про ихнего художника Рубенса, чисто чтоб расслабиться, и чё-то вспомнилось недавно пересмотренное кино, тоже нерусское:

Collapse )

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/104329.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

"Волынь" и диалектика национально-освободительной борьбы


Фильм ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Волынь_(фильм)  ) мне понравился. Два момента прям вообще дико восхитили. К концу ближе. Первый - это сцена с польским офицером-поэтом. До того считал величайшим непревзойденным гением художественной критики и офигительнейшей иллюстрацией к тезису (забыл номер) об Фейербахе того чекиста, который Гумилева-старшего приговорил, а тут увидел еще круче. Хоть и художественный вымысел с постановкою это, но уж очень доставило. Этот хохол мордатый в вышиванке - вообще молодец. Офицерик ему так "С кем имею честь?", а он "Со свободной Украиной", и опаньки. Эту сцену могу смотреть бесконечно. Ну и второй момент -  это где другой хохол с братом-бендеровцем. Вообще отлично и классово правильно тоже. Тот ему такой вручает топор: "Мочи жену-ляшку, а то п**дец вам всем, и тебе и детям" и спиной поворачивается, а потом только обратно развернулся - а он ему как даст в лоб внезапно! В затылок круче бы было, но и так нормально. Все бы так делали - и бендеры бы тогда может быть и не понадобились бы. Ему с детьми и женой это, правда, не помогло, потому как тут же в целях пацификации набижали справедливо возмущенные охреневшими хохлами поляки и пацифицировали всех. Но все равно правильно поступил, ибо не*уй. В общем, в натуре шедевр польских кинематографистов, зря хохлы бесятся, ребята подошли взвешенно и самокритично потому что. Ну это я так понял, что они бесятся, может на них наговаривают кремлевские пропугандоны, а может я как тупой кацап не понимаю всей мощи плюрализьма мнениев в свободной стране, но имхо фильма классная и ни разу не антиукраинская, а совсем даже наоборот.

Оригинал на dreamwidth: http://nibeljmies.dreamwidth.org/94013.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

En valsmelodi

Ладно, насчет перевода бирмановского немножко передумал, боле-мене нормальный перевод. Других немецких не видел, может и лучше есть, но вроде и этот ничего, это я сначала не врубился. Перевод великого стихотворения великого поэта не обязан имхо быть гениальным, в такт попадает, рифма есть, смысл примерно тот, пойдет короче. Но нашел исполнение и ... лучше бы я этого не делал. И никому не советую, если только вдруг мазохизмом кто страдает. С какой-то там однофамильной Памелой (жена что-ли) чё-то там буробят и орут хоть и на сёдерлундовский мотив но ... ой блин, короче, я наверно не понимаю истинного искусства и мене чтоб попроще. Может это додемегакафония какая-нибудь сверхсовременная, а я по быдловатности в ней не шарю? Короче срочно врубаю основные шведские версии:

Collapse )

Collapse )

Простенько и со вкусом. Размышления об том, которая из них (или не из них) лучше раскрывает мысль автора, как-нибудь потом обдумаю, мрачным осенним вечером типа (подозреваю, что Рольфа Викстрёма, но еще поищу и подумаю). А на весну эти пойдут, особенно Моники Зеттерлунд.
palo

Ностальгическо-архитектурно-поэтическо-эстетическое

Щас у Вороны фотку дворца культуры металлургов в Нижнем Тагиле увидел, и прям детство вспомнилось. У нас тоже в нашем уральском городе металлургов похожий был. Тоже ДК металлургов. Как увидел - прям один в один, подумалось. А проверил - у нас таки малость поменьше, попроще, и без статуев сталеваров или кого-то там. Или статуи тоже были, но не прямо рядом. Но сильно похож, да. Колоннада, цвет, крыша - прямо оно. А как в центральную Россию понаехал - тут в похожем стиле исторический центр застроен нашего областного центра, извините за тавтологию. Я как в нем бываю - так сразу родину вспоминаю. В 19-м веке еще застроен, купчинами всякими местными и тому подобными пьющими кровь трудового народа эксплуататорами. "Казарменный классицизм" называется, или как-то так. Или официально "неоклассицизм", а "казарменный" - типа обзывалка, точно не помню. Его еще Толстой А. К. пропесочил в поэме "Портрет". Пятистопным ямбом, гы. И чеканными октавами. Я их тоже каждый раз вспоминаю:

Collapse )
(https://ru.wikisource.org/wiki/Портрет_(А._К._Толстой))

Он, Толстой А.К. который, правда, его, классицизм этот, противопоставляет совсем уж реакционно-барскому барокко, но, имхо, оно прям не в бровь а в глаз тем не менее.

Ну ладно, это я чисто в порядке подъе*ки, классового или не классового озверения у меня ни барокко ни классицизмы сами по себе не вызывают. Недоумение некоторое (типа нахрена эти пережитки в мире победившего социализма на пути к коммунизму) вызывают, а бесит меня эстетически (извините за громкое слово) почему-то только северный финский романтизм, все эти Аксели-Галены или как их там кличут. Почему - не знаю, чисто вкусовщина потому что наверное. Ну а от коллонад я чисто недоумеваю - в древней Греции они понятно дело крышу держали - ну а тут нахрена? Чтоб было красивенько и одновременно как положено, наверно поэтому. Но мне с этого не прёт. Ну а функционализмы всякие конструктивные - они душу греют, да.

Вот, решил поделится эстетическими взглядами на архитектуру, гы :)

upd. А, да, чё забыл сказать еще. Местный главный центр продаж опиума народу тоже из этой серии. "Ревенный цвет и линия прямая". И Дом Советов рядышком. Это чисто для того чтоб архитектурный ансамбль соблюсти, а смотреть надо в классовую сущность, ага. Дособлдюались, блин.
upd2. "колоннада" конечно же, а не "коллонада". Гы, я тупой, а тоже в проффесоры лезу :)
palo

Die Bauern sind aufrührig geworden

Еще одна песня об немецком бунте, бессмысленном и беспощадном:

Collapse )

Вообще такого рода песенки надо проверять - чаще всего оказывается, что сочинены в 19-м веке, а то и в 20-м, романтизм такой романтизм. Но эта вроде и на самом деле из тех времен, аж 1527-й год, если заслуженный яврей коммунист, финно-угровед и фольклорист Вольфганг Штейниц не соврал: http://www.volksliederarchiv.de/ein-geier-ist-ausgeflogen/ . Типа он чисто перевел на современный, а так аутентичная. Ну не знаю, поверю товарищу. Хотя сам бы в жизнь не подумал.
palo

Крабат жив!

Наконец-то руки дошли до "Черной Мельницы" Юрия Брезана. Причем подозрение возникло, что они и гораздо раньше доходили, но в самом начале заскучал - типа это уже было у Пройслера и в фильме тоже и в мультике - и отложил (на самом деле брезановская версия на несколько лет раньше вышла, но пройслеровская как-то известнее. Ну ладно, фиг ним, с вопросом приоритета, не в нем суть). Короче, на этот раз хоть и заскучал тоже поначалу, но решил добить, и не пожалел. Не просто классово правильная dark fantasy, а прямо таки даже революционная. Не, реально dark fantasy, согласно канонам, я специально в вике справился. Не думал что в этом жанре такое возможно, теперь удивляюсь - почему, собственно говоря, не думал, так ведь и надо и писать, почему-то только никто не пишет. И вот горжусь теперь даже некоторой сопричастностью, наш типа чувак, автор который, брат-славянин упоротый свидомит то-есть хотел сказать. Я ж принял принципиальное решение перестать быть русским после прочтения его рассказа "Медаль с портретом Бисмарка" (да-да, в переводе с немецкого на русский, но такова уж наша свидомитская участь, куда от них/вас денешься), такая вот волшебная сила искусства. Еще я в молодости как-то с целыми двумя лужичанами бухал раз или два, они сильно бесились когда их невзначай "немцами" называли. В "Черной Мельнице", кстати, свидомитства практически нет, только одна небольшая вставка необязательная и даже лишняя, но на нее забить лучше и не обращать внимания (это где про осаду немецкого маркграфа коалицией славянских князей, как будто в Мекленбурге с Померанией из стопроцентных славян не вышли полноценные феодалы-угнетатели и даже более чем немецкие, ну ладно, может в Лаузице и специфика своя была, не знаю, врать не буду), а так все чисто классово. "Не тратьте словА ... ", гы.

Отдельно доставил Krabat-Liederzyklus немецкой команды ASP. Как-то эти ребята избегали моего внимания до вчерашнего. Начинается по-пройслеровскому, потом (где Пройслер обрывает) сворачивает на брезановскую трактовку. Вот кульминация этого дела:

Collapse )

Революционненько так довольно таки, и даже "мы наш мы новый мир построим". Короче, дрожи, Черный Мельник! Крабат жив!

upd. И да, избавленье тут дает как бы пусть не царь и не бог (Бога там по-ходу вообще нету в брезановском мире за ненадобностью, а "черт" чисто служит художественным образом для обозначения всякой хрени), но вроде бы как бы и герой, но его геройство чисто во вдохновлении народной движухи (и сам он как бы художественный образ этой самой движухи), так что не буду сильно придираться.