Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

palo

13.VII 1941



(ваще тут ни слова не понял, кроме интернационализмов типа "партизаны" и "пулемёты", плоховато у меня пока с албанским. И текста не нагуглил, и не понял албанские это албанцы исполняют или черногорские, и когда и по какому поводу. Но само по себе прикольно - на мотив гимна Черногории на албанском поют. То есть это ещё и партизанская песня, а гимном то ли потом стала то ли ещё и раньше она была, но сейчас вот точно гимн. Ну, короче, это к 80-летию восстания черногорского народа и к 20-летию смерти Владо Дапчевича. Вот. Ну и даёшь международную солидарность и долой великодержавные империализмы, слава Украи да здравствует независимая Черногория, ну и Косово тоже заодно)

. Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/222636.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

1931-1871-1953-(1857/1858/1908/1914/1917)-2011

По поводу всех этих кучных годовщин в начале марта, и грустных и не очень (это что кому как, гы-гы-гы) чтоб два и более раз не вставать, вот сразу по поводу их всех показательный отрывок из художественно-документального фильма об македонской греко-югославской коммунистке в хорошем смысле слова, активной участнице тамошних антифашистских (тоже в хорошем смысле слова) движух с 1941-го по 1949-й:



Заслуженная бабка, без балды. Вера Фотева. Так-то она "Евдокия" официально с рождения, "Вера" - это партизанская кличка, и "Фотева" она по мужу (то есть и он на самом деле был "Минас Фотопулос" а не "Минчо Фотев", ну и она тоже как-то так, а не "Балева" и тем более не "Николова", но вы ж знаете этих свидомитов, гы-гы-гы). Вот 10 марта 10 лет будет как померла. Член КПГ с 14-ти лет, зам. комиссара роты в Первой эгейской ударной бригаде НОАЮ в 17-18, ну там и далее сначала секретарь окружного совета Народно-освободительного Фронта (это который "славяно-македонский" в Греции), а там и заместителка и председателка по всяким в таком духе структурам с уклоном уже в женскую линию. Карьера стремительно доразвивалась уже в ходе греческой гражданской войны до первой заместителки председателки Демократического союза женщин Греции и кандидатки в Секретариат Международной демократической федерации женщин с параллельным зампредседательством в ЦК НОФ и руководством эгейской секцией Женского Антифашистского Фронта Македонии. Главная коммунистическая "ЭАМо-бугарская" бандитка, короче говоря, пользуясь тогдашней "монархо-фашистской" терминологией. Ну и муж ейный тоже соответствовал, евонных титулов перечислять уж не буду. Ну а потом выяснилось, что и муж у неё и сама она ещё и агенты международной реакции и конкретно Интеллидженс Сервис. Не, ну а чё она хотела в 1950-м году при живых папе в Канаде и маме в Югославии, а сама в СССР, гражданку-то греческие и эгейско-македонские коммунисты сдули в 1949-м, пришлось сматываться в Албанию, а там сразу взяли под белы рученьки и вот оно и всплыло всё на чистую воду, гы-гы-гы. Не, я лично полагаю что про СССР давно всё стало понятно ещё задолго до того, но из-за границы оно не так понятно было, по-другому как-то всё виделось чем изнутри. А так-то лично я сам скорее ультра-ходжаист по жизни, чем титоист/хрущёвист-брежневист, но и товарищ Ходжа ящетаю до самого конца так всего окончательно и не понял, хотя теоретически двигался в правильном направлении, но вот чего-то не хватило всё-таки в евонном разоблачении социал-империалистских извращений, смелости и самокритики в первую очередь не хватило, началось-то оно всё совсем не при Хрущёве... но вот не додумал товарищ Энвер, а жаль. Ну ладно, не будем тут про меня с Ходжой, вернёмся к бабульке. Она ещё и народный ансамбль эгейско-македонской песни там сколотила потом, в титовской Югославии, из таких же как она беженок-комсомолок. Но это уже потом. А тут она об 5-м марта 1953-го года вспоминает. Да, "да пцовиса" на самом деле это не матом, хотя может показаться по навеваемым аналогиям. Хотя хз, у них там в зависимости от интонации и "мајко" может означать как "мамочка моя милая", так и "ё. т. м.", а сочетания частицы "да" со всякими там имперфектами-инфинитивами это тема богатая для целой кучи диссертаций по поводу, но я в эту бездну только краем глянул, ужаснулся и отошёл, не, славистика это совсем не моё. Но тут как раз уже интонация вроде боле-мене нейтральная. А перед этим бабка так выражается, с таким чувством, что и безо всякой славистики всё понятно русскому в широком смысле слова человеку. А "давно" с ударением на первый слог это походу сербизм, в лит. македонском оно вроде "одамна" или как-то так, но тут она именно сербский аналог привела для пояснения русского "давно пора". Ну ладно, чё-то я загоняться начал, как будто что-то в теме понимаю, гы-гы-гы. Короче, можно просто слушать и балдеть. Я раз так сорок заслушал, даже вот на филологический разбор потянуло, но вовремя остановился. Всё-таки такого накала чувств как Иосиф Виссарионыч следующим руководителям вызывать не удавалось, это да, "был культ но была и Личность", гы-гы-гы. Там потом в фильме дальше и про Брежнева с Хрущёвым есть, но это уже не то. Ну и лично от меня Михал Сергеича с прошедшим юбилеем, конечно, и спасибо за уничтожение социал-империалистского образования "СССР". Так-то я понимаю, что на самом деле он не хотел, просто так вышло, но всё равно спасибо. А вот с Розой Люксембург как раз бы Вера Фотева наверное бы не сошлись бы, не по женскому вопросу в смысле, а по национальному. Вот Ильич - тот другое дело, вот это был человечище, несмотря что [...] , сам удивляюсь как такое возможно, но факт налицо и никуда от него не деться. А Роза наша при всех её заслугах таки ещё и предвосхищала сталинский социал-империализм, это ей минус. Но тоже со 150-летием. Ну вроде всё сказал на сегодня. Всех короче с надвигающимся 8-м мартом и всё такое.

/ Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/218846.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

Klass mot klass måste striden stå

/



2 дня назад Свен Вольтер умер. От ковида, блин. У него и так с лёгкими какая-то хрень была, слышите как сипит, это ещё 11 лет назад. Ну а тут от ковида уже всё. А я из фильмов с ним только "Человек на крыше" и "13-й воин" смотрел. Ну и ещё про Тарковского, где он с другим шведским камунякой Алланом Эдваллем снимался, слышал, но вроде не видел, не помню точно. Но любим мы его не только за актёрское мастерство, но и за камуняческую последовательную принципиальность. Ну и вот теперь он к Эдваллю присоединился в ряды павших в битве с шведским и мировым капитализмом. Эх, ну чё тут сказать. Покойся с миром дорогой товарищ и спасибо за всё, постараемся продолжить дело, не уронить и всё такое.

\ Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/215806.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

...und südwärts ging die Fahrt

.



Блин, хотел эту песенку ко вчерашнему сбитию российского вертолёта поставить, "хи-хи-хи, процесс пошёл" думал, а теперь сегодня оказалось что наш всенародно избранный только что обнулённый теперь главный миротворец и умиротворитель. Блин, уважаемые азербайджанцы, передайте своему отцу нации сыну, что он тупой баран. А этому придурку который ракетой по вертолёту за*уярил - сделайте что-нибудь доброе и хорошее, как вы умеете, за то что армянский шпион и провокатор. Не, понятно что он это на самом деле от избытка патриотических чуйств, ну тогда тем прикольнее. Не, ну правда, врубили бы режим "это армянская провокация и ниипьот", а этот ваш перед нашим х**лом сразу на задних лапках, ну б*я, ну йопта... Только началось и сразу облом. Ну ладно, пусть тогда песенка будет за доблестно павших в бою за территориальную целостность вашей гордой Республики и борьбу с армяно-фашизмом, гы-гы-гы. Тем более турецкий вольный перевод там подходящий как раз к вашему случаю. Ну хохмы хохмами, но я честно признаться тут как раз ничего не имею против территориальной целостности Азербайджана. То есть независимый Лезгистан например это была бы тема, и Талышистан тоже по обе стороны границы (это я только про Талышистан, гы-гы-гы), да и Нахичевань лучше бы смотрелась в независимом Южном Азербайджане, хотя тоже как автономная республика, но независимый (хоть формально хоть как) Арцах - это чушь. Не потому что я что-то против армян имею, но вы на карту посмотрите. Физическую, с высотами, реками и всем таким. Арцах - это прямо говоря *опа в высоких горах. Стать немножко не совсем *опой у него есть какой-то шанс только в тесном экономическом взаимодействии с остальным Карабахом, и шире, вообще с восточным Закавказьем, то есть Азербайджаном. Большевики не включили его в Армению не из армянофобии, а просто потому что не были идиотами. Армения - она тоже по большому счёту *опа, а Арцах к ней - это совсем другая *опа, поодаль, и пользы от этого Миацума или как там эта светлая идея правильно называется ни армянским армянам ни карабахским никакой окромя нацианальной гордости. Не, я уважаю товарища Аво Мелконяна и совсем уж чмырить дело за которое он пал смертью храбрых меня немножко ломает, но, ящетаю, он бы и сам посмотрев на всё это уже через год если не месяц после его смерти - плюнул бы и свалил бы в какой-нибудь там Курдистан. Потому что Арцах - это *опа, и это научный факт. А зачищать оборонительную полосу вокруг него от азербайджанцев - это знаете ли... Ну как временная мера - туда-сюда, но [нецензурно] 30 лет почти! вы там чего?!! не, не за это погиб товарищ Мелконян. Короче не*уй было мозга е*ать и тормозить и радуйтесь теперь что легко отделались, как-то так, уважаемые армяне. Не, это не значит что я поддерживаю деарменизацию Нагорного Карабаха, хотя осознаю объективно всё к этому и идёт, но затянув с ликвидацией деазербайджанизации хотя бы "оборонительного пояса" не говоря об Шуше с районом (ога-ога, "всё это исконно армянские земли, до самого Каспийского моря, чурки понаехали!!!"), вы как бы сами напросились. Как-то так. Ну а так если бы я решал как это всё бы у вас там устроить - тогда на*уй бы всякий там коридор в Армению за ненадобностью, а чисто бы учредил несколько отдельных национальных армянских районов из бывших в советской НКАО минус Шушинский. Были бы там милиция армянская из местных кадров, культурные там всякие армянские прибамбасы, даже вывески-указатели с крупными армянскими названиями и пониже помельче азербайджанскими, ну и да, чтобы таки летние пастбища для азербайджанских баранов держались открытыми в порядке добрососедства и поддержки традиционных культурных связей и всего такого. Но в Азербайджане теперь такого не осилют, то у них свербело от ущемлённой нацианальной гордости а теперь от удовлетворённой и того больше заискрит, так что они в полном сознании собственной правоты тупо всё что могут окончательно деарменизируют. Придурки, чё. Армяне не лучше, я знаю, но людьми быть надо для самих себя, ящетаю. Как там товарищ Хулиан Сугасагойтиа в 1938-м говорил... блин, забыл как именно, хотя вроде вчера читал, но несмотря что эти испанско-фашистские мрази его потом расстреляли, типа "ну да, они сволочи беспредел творят, но мы тем более обязаны с ними корректно, ибо так надо", да и пользы на самом деле от некорректности со злобными вражинами никакой, кроме временного психотерапевтического самоудовлетворения, а мало того что в карму жирный минус, так ещё и потом если не совсем тупой - так за голову схватишься "ой *ля, чё наделали", но во-первых самоудовлетвориться сейчас гораздо веселее чем поработать ради грядущей пользы, а во-вторых люди в массе - они таки тупые, а когда толпой соберутся и гос. пропаганды об нацианальной гордости наслушаются - так и вообще туши свет, как-то так. Ну ладно, на сегодня с мизантропической азермянофобией завязываю, всем спокойной ночи. И да здравствует революционная солидарность угнетённых народов! :)

/ Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/215469.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

Og det var i oktober i Ruslands hovedstad i 1917 i byen Petrograd...

Ну, со 103-х-летием Великой Октябрьской!



(блин, эту песню немцы гэдээровские ещё в 1967-м сочинили, к 50-летию походу, а датчане-комсомольцы вот в 1972-м перепели, а победы мировой революции всё не видать. Ну чё, типа революция продолжается, товарищи, взятия Зимнего тут одного не хватит даже с провозглашением первого в мире этого самого, надо работать дальше и всё такое. Хотя началось тогда неплохо, но потом вырулило куда-то не совсем куда надо, ну вот и ход исторического процесса это дело немного поправил ну и вот короче вперёд к победе коммунизма)

/ Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/215134.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

MacSwiney's Free

.



Я, конечно, с евонными "Principles of freedom" наверное как-нибудь ознакомлюсь, не зря ж им восхищался не только Махатма Ганди, но и такие товарищи как Бхагат Сингх, Эли Гальястеги и Хо Ши Мин, но вот конкретно по этому самому знаменитому из его методов (от которого он как раз 100 лет тому назад и вошёл в вечность как воин Ирландской Республики или чё-то типа того) у меня чё-то какие-то сомнения, в наших краях он походу не работает нифига, я если чё скорее всего даже и пробовать не буду, ну его нах так мучаться, один хрен без толку скорее всего. Но по-любому товарищ был правильный, вечная память.

/ Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/214511.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

Kvøldar á sundi, nátt er í nánd...

.



9 лет со дня смерти ведущего (и чуть не единственного, гы) фарерского фарерскоязычного писателя-прозаика Йенса Паули Хайнесена. Не читал, признаться, я из ихних только Вильяма Хайнесена читал в переводах с датского. Ну так-то да, датский - он тоже фарерский (то есть в том смысле что тоже свой и почти родной и для фарерцев тоже, а не только для датчан), так уж исторически сложилось, но тем не менее при всём при том его оккупантская сущность от этого таки никуда не девается, поэтому таки да, извините за пропаганду русофобии и свидомизма. Ну может следующие поколения фарерских писателей (и вообще фарерцев) будут больше на английском вместо датского, хотя лучше конечно чтобы на фарерском, а на английском и датском и без них найдётся кому. Ну ладно, без меня там разберутся.

. Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/212420.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

We want a revolution, now!

.



К 280-летию великого французского писателя и революционера. Это я про маркиза де Сада, конечно. Хоть он и аристократ-дегенерат, но правильный чувак, ящетаю. А пьесу Вайса я не читал и не смотрел, всё руки не доходят никак, но по тому что об ней попадалось сдаётся мне, что автор немножко зря слишком уж противопоставляет заглавных персонажей. Ну или трактуют так режиссёры и зрители-читатели, а мне всё-таки надо прочитать - может и окажется, что это они от контрреволюционности и/или по глупости. А то самогО великого маркиза тоже понимают как какого-то извращенца ненормального (причём даже и не читая чаще всего), а он всё-таки не об этом. Ну, короче, кажется мне, что различия Марата с Садом больше типа стилистические, расходятся они в средствах выражения главным образом. У одного прямые политические призывы к конкретным действиям, а другой более завуалированно-намекающе своим высокохудожественным творчеством. А так они про одно, может де Сад даже и порадикальнее будет в своём беспощадном анализе классового эксплуататорского общества. Если с правильным пониманием прочитать - тогда и другого вывода быть не может, кроме "да снести всё нах до основанья а затем видно будет". Ну, короче вот. Правильный был мужик, хоть и из графьёв. Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/209735.html. Комментариев: comment count unavailable
palo

Σ' αυτή τη θύελλα δεν σας επαίρομαι απλά κι ανθρώπινα σαν λύκος χαίρομαι...

.



Ну, за 150-летие Ильича!

(греческого не знаю совсем, но вот наткнулся на песню и захотелось узнать поближе. А мужик там на экране - это автор слов походу, Манолис Расулис, обычно он такой добренький на вид как Ильич в дошкольных книжках, только не в кепке а в чёрной шляпе, а тут фотку подобрали - натурально волком зырит, тоже прям как товарищ Ленин. Толком не понял об чём поют, даже со словарём, но с душой исполнено и походу про Ильича, так что вот к 150-летию)

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/208027.html.
Комментариев: comment count unavailable
palo

Listaj goro, cvjetaj cvijeće, Crna Gora u boj kreće!

.



25 лет со дня смерти Милована Джиласа, черногорского партизана и коммуниста в хорошем смысле слова. Из ихних югославских камуняческих партизан 2-й мировой наверное самый известный, после Тито и Туджмана конечно. Если кого забыл вдруг - тады извиняюсь. Кардель ещё? Не, наверное не тянет, прошу прощения у словенских товарищей, но его если только уже следующим. Забавно, но сербов чё-то не вспоминается, хотя Тито можно и назначить в ихние, если кому надо. Я не против, я и Сталина считаю величайшей русской шовинистической мразью всех времён и народов, хотя прекрасно знаю, что он вообще-то вроде как грузин. Ну это я ранжирую (это уже обратно про югославов) не по партизанским заслугам, конечно, а именно вообще по известности. Если кто в теме по партизанам - тогда ещё целую кучу конечно знает, в т. ч. и сербов, а я чисто мимо проходил. Албанцев вот могу несколько вспомнить, и косовских и македонских и собственно албанских, но я как раз по ним специально вопрос немножко изучал. Ну вот Джилас помимо своих послевоенных ревизионистских теоретических заслуг ещё и возглавлял партизанское восстание в Черногории в 1941-м. Проваленное из-за его же вопиющих ошибок, по официальной версии. У них там в Черногории это государственный праздник теперь. Ну и известен среди великосербских шовинистических мразей как изобретатель черногорской нации, отдельной от сербской то есть. Типа её не было, а вот камуняка Джилас выдумал - и появилась :) . Не, я сам скорее "конструктивист" в этом вопросе, но, имхо, совсем уж так всё-таки дела на самом деле не делаются. Но сам факт таких вот предъяв как бы намекает, что мужик был правильный. Экстремальным националистом и сербофобом он понятно дело не был, так, типа "я не спорю, что черногорцы это тоже сербы, но мы, черногорцы, хотя и тоже сербы, но немножко не те сербы, которые просто сербы, а не черногорцы, ну и в любом разе нам надо отдельную социалистическую республику от Сербии, а то ей жирно будет. А ещё Косово надо объединить с Албанией в отдельную республику в составе Социалистической Балканской Федерации". В общем понятно, почему его сербы не любят. А я с ним как раз тоже немножко не согласен. Косово имхо надо отдельной республикой и от Тираны и от Белграда, и в составе единого всемирного Союза Советских Республик. Но главное чтоб не в Сербии, тут Джилас прав, а с Союзом - это уже потом, главное - это начать с первого шага, а там если вдруг и не выйдет - хоть что-то хорошее останется, как-то так :). Ну вот хотя Джилас в некотором смысле и внезапный отец черногорской государственности, но самому ему особо ничем порулить не удалось, в отличие от Тито с Туджманом. Может и к лучшему, вспоминая евонные "левацкие перегибы" 41-го года. Хотя его там может и крайним назначили не совсем по делу, а может и всё правильно на самом деле делал, х. з. как там было. Ну и вот остался известным как вечно недовольный право-левый оппортунист диссидент и изобретатель какой-то там ревизионистской концепции, а не кровавый камуняческий тиран (он же продавшийся империалистическому Западу изменник делу социализьма) или борец за свободу народа против кровавой камуняческой тирании (он же фошшыстская сволочь), как более известные соратники. Короче, правильный был чувак, имхо, хотя и камуняка и теоретик марксизма, но очень уж сербских шовинистических мразей раздражает, так что вот вспомнил его добрым словом. Вечная память.

Оригинал на dreamwidth: https://nibeljmies.dreamwidth.org/207738.html.
Комментариев: comment count unavailable